|
Главная |
Новости |
Конференции |
Программы |
Статьи, обзоры |
Вопросы-ответы ЭльбРУС 9210: Возможности | Демо | Регистрация | Обновления | Поддержка Цены | Где купить | Для дилеров | |
Автор статьи: Надежда Смородина
1 2 :: Следующая часть >>
Операторы сотовой связи, а, следовательно, и вся телекоммуникационная промышленность, видят большие потенциальные возможности новых технологий для передачи сообщений. Накопленный опыт в этой области они переносят на новые рынки – сначала появился EMS, теперь все обратились в сторону MMS. Обе эти технологии предлагают значительные улучшения сегодняшнего широко используемого SMS.
Рынок SMS-сообщений без всяких сомнений уже сегодня достаточно велик. При этом специалисты обещают значительный его рост в 2002-2003 гг., который должен превратиться в настоящий бум с массовым переходом на мультимедийные сообщения.
Short Message Service (SMS) на сегодняшний день является самым распространенным и используемым способом отправки и получения коротких сообщений посредством мобильной связи стандарта GSM. SMS хорошо себя зарекомендовал как средство коммуникаций в направлении человек – человек и при отправке сообщений, носящих преимущественно информационный характер, от сервера к абоненту и между серверами.
Работа SMS обеспечивается за счет SMS-центра (Short Message Service Center или SMSC), который выступает в качестве банка данных, где хранятся сообщения, и движущего средства, переправляющего их дальше. Короткие сообщения пересылаются по тому же каналу сотовой сети, что и телефонные звонки. А в случае сети, обеспечивающей пакетную передачу данных, сообщения могут отправляться даже непосредственно во время разговора по телефону.
В спецификациях к стандартным коротким сообщениям указано, что оно не может превышать 160 знаков. Теоретически, сообщение может быть в 255 раз больше, но, к сожалению, ни один из существующих телефонных аппаратов не сможет сохранить такое количество информации. В среднем, их память рассчитана всего на 4 полных сообщения.
Большую нишу на рынке мобильных сообщений занимают контент-провайдеры – компании, обеспечивающие пользователей дополнительными SMS-услугами. При этом свой доход они получают, только заключив соответствующие финансовые договоры с операторами связи. В 2001 году наблюдался значительный рост интереса к SMS-сервисам, что позволило контент-провайдерам быстро завоевать позиции и получить дорогу к подписчикам.
Обычно адресат сообщение получает бесплатно, исключения составляют только те случаи, когда пользователь получил их по роумингу, находясь в чужой стране или, если прислали сообщение с информацией по подписке от провайдера.
В настоящее время ежемесячно отправляется 15 миллиардов SMS-сообщений, поэтому на первый взгляд вполне может показаться, что возможности открыть новые рынки здесь отсутствуют. Однако это не совсем так. Восемьдесят процентов ежедневно отправляемых коротких сообщений носят характер межличностного общения. При этом, если учесть тот факт, что технология SMS использует только 15% всего рынка GSM, то можно увидеть огромный потенциал этой технологии. Например, использование службы текстовых сообщений в целях рекламного дела. Кроме того, до сих пор остается практически незатронутой область бизнеса, т.е. использование сообщений в корпоративных целях.
Nokia быстро распознала огромный потенциал SMS и его чрезвычайную полезность как носителя информации. Самые ранние сервисы Nokia позволяли закачивать новые мелодии и логотипы для телефонных аппаратов, вслед за которыми пришла поддержка возможности отправки картинок между абонентами.
Сервисы Nokia, особенно возможности закачивания новых мелодий звонков, принесли компании огромный успех. На сегодняшний день это крупнейший в Европе сервис, который приносит огромную прибыль.
Но у этого сервиса есть один большой минус. Стандарт сообщений Nokia Smart Messaging - проприетарный, и поэтому не поддерживается другими производителями телефонов.
Мобильные телекоммуникации стоят перед лицом многих проблем, решение которых крайне необходимо для получения впоследствии всеобщего признания пользователями будущих сервисов передачи данных и грядущих выгод поколения связи 3G. Первым шагом к нему стала разработка стандарта сообщений - Enhanced Messaging Service (EMS).
EMS создана с использованием той же инфраструктуры, что и SMS, и этим напоминает Nokia Smart Messaging. Новый стандарт появился благодаря совместным усилиям телекоммуникационных компаний Ericsson, Motorola, Siemens и Alcatel. EMS принес коротким сообщениям простейшие мультимедийные возможности. С появлением нового сервиса стало возможным:
Если EMS сообщение отправлено на телефон, не поддерживающий этот стандарт, адресат получит только текст, т.е. обычное SMS сообщение. Это становится возможным благодаря способу кодировки сообщений EMS.
Короткое сообщение имеет область данных, расположенную перед основным текстом, она называется User Data Header. Ее размер не фиксирован, и у обычных SMS равен нулю. В EMS сообщении вся медиа информация хранится внутри этой области, а текст записывается там же, где и в SMS.
На сегодняшний день главными спонсорами продвижения этого стандарта являются компании Ericsson, Motorola, Siemens и Alcatel. Но к нему проявляют большой интерес и другие, например, Mitsubishi Trium, NEC, Panasonic и Sagem. Так что, с такой поддержкой EMS может достичь очень широкого распространения.
MMS относится к новому поколению решений для мобильных сообщений. До сих пор окончательно не стандартизированный этот сервис обещает добавить телефонам множество функций, которые не может обеспечить EMS.
Стандарт MMS предназначен для сетей GPRS, которые в отличие от более простого GSM обладают постоянным подключением к сети, более высокой пропускной способностью и возможностью пакетной передачи данных, что в совокупности с более мощными устройствами и обеспечивает переход к мультимедийным сообщениям.
Работа MMS основана на стандартах SMS и e-mail. Он включил в себя лучшее от обеих систем, и в результате получился «гибридный» стандарт, оптимизированный для использования с мобильными устройствами. Это позволяет упростить процесс интеграции с существующими системами, приложениями и, главное, пользователями. Одним из достоинств нового стандарта является то, что при отправке сообщения могут быть использованы как номера телефонов, так и адреса электронной почты.
Стандарт Multimedia Message Service позволяет включать в сообщение текст, картинки в формате JPEG, сжатые с помощью кодировщика AMR аудио-файлы, SMS-сообщение, спрятанное внутри MMS.
В будущем MMS планируется добавить поддержку видео форматов и различные «надбавки», например, Synchronised Multimedia Integration Language (SMIL), которая позволит представлять медиа данные в структурированной форме.
Поддержка видео, хотя может и кажется, что это, прежде всего, приоритет терминалов, очень важная часть стандарта. Но пока телефоны оснащены небольшим объемом памяти, с их помощью невозможно будет скачивать даже небольшие видеоклипы. Также очень важна возможность потокового видео непосредственно с сервера.
Также, как и SMS требует наличие некоего сервис-центра для хранения и отправки сообщений, для работы MMS необходим сервис-центр для управления потоком мультимедийных сообщений.
MMS-центр (в документации он называется MMS Relay/Server) отвечает за следующий набор задач:
Для определения места, куда отправить сообщение, MMS Relay/Server использует Home Location Register. В настоящее время MMS использует только один протокол соединения мобильных устройств с сервером – это WAP. В будущем планируется добавить новые механизмы передачи данных.
1 2 :: Следующая часть >>[an error occurred while processing this directive]
Copyright © 1997-2006. "Компьютер на ладони". Поддержка проекта осуществляется компанией МакЦентр. |
Пишите: hpcru@hpc.ru |